«Organum» открыл дуэт бельгийских музыкантов | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
«Organum» открыл дуэт бельгийских музыкантов
«Organum» открыл дуэт бельгийских музыкантов
5 квітня 2016, вівторок
Поширити у Facebook

По хорошей весенней традиции в понедельник 4 апреля в зале областной филармонии открылся очередной фестиваль качественной музыки всех жанров «Органум».

Его многолетний организатор и продюсер —  Орест Коваль.

Открытие получилось ярким и запоминающимся. Играли музыканты из Бельгии — Тон Фрет и Вероника Ильченко. Они хорошо известны в Европе и мире как солисты. Отдельным творческим феноменом является их дуэт.

Тон Фрет (флейта)

Игра на флейте – особый вид искусства. Флейта (дудочка), как и ударные, – один из древнейших инструментов, способный пробуждать даже во вполне цивилизованных слушателях первобытные исконные инстинкты.

Тон Фрет. Бельгия

На флейте играют по-разному. Одни просто касаются её и как бы позволяют инструменту вести музыканта за собой, другие, особенно виртуозы, вроде украинского итальянца Станислава Зубицкого, блиставшего в Сумах прошлой с весной, с различной долей успеха пытаются сделать из флейты универсальный инструмент.

У Тона Фрета с флейтой особые отношения. Он с ней разговаривает. Музыка выступает в качестве темы для беседы, но главным, как и в любом хорошем разговоре, является отношение, интонирование, энергия, которой наполняется тот или иной звук.

Но этот разговор не интимный, он интересен, как разговор двух талантливых актёров на сцене. Музыка, которую исполняли бельгийские музыканты непростая — Клод Дебюсси и его современники выплетали сложные гармонические и мелодические узоры. Части публики, ждавшей красивых простых мелодий, поначалу было тяжело настроиться.

Но уже с первых произведений слушатели почувствовала на себе влияние музыки — тоже довольно уникальный даже для «Органума» и «Бах-феста» момент. Буквально после двух первых номеров лица в зале стали расслабляться и преображаться, от простого интереса – а что нам сыграют европейцы? —  до светлых улыбок и радостного восхищения в глазах.

Тон Фрет поразил двумя вещами. Во-первых, удивительным тактом обращения с инструментом. Музыкант был подчёркнуто вежлив с флейтой, как танцор в бальных танцах с партнёршей. Ни одного неорганичного, несвойственного флейте звука, ни единой попытки выйти за диапазон ради показа собственной виртуозности.

Кстати, это отношение замечательно почувствовал и подчёркнул Орест Коваль в одном из моментов концерта передавая Тону Фрету флейту-«колибри», а затем возвращая прежнюю. Со стороны сценическая импровизация двух маэстро была похожа на ритуальное общение благородных рыцарей.

И конечно, тронуло действие, которое в тот вечер музыка производила на публику. В нём было нечто мистическое. Теперь понятно, почему заклинатели змей именно на флейте-дудочке играют, когда хотят заворожить и обратиться к иррациональному, а не на скрипке или гитаре…

Вероника Ильченко (фортепиано)

Замечательная пианистка, получившая классическое музыкальное образование в России, постигшая и впитавшая в себя великие традиции русской фортепианной школы, но уже много лет живущая в Бельгии. Сегодня Вероника мыслит по-европейски с небольшим русским акцентом — как она сама сказала.

Вероника Ильченко. Бельгия

Европейское музыкальное мышление более свободное в смысле выбора репертуара и трактовок произведений и, таким образом, позволяет больше открыться индивидуальности музыканта. Впрочем, по словам Вероники, оно не лучше и не хуже  русского. Оно просто другое.

Вероника Ильченко, как и её партнёр, общается с инструментом и восхитительно естественно проживает музыку, которую играет одна или в дуэте.

Подчеркнём, что это было не выступление флейтиста Тома Фрета, которому аккомпанировала на фортепиано Вероника Ильченко. На сцене присутствовал полноценный ансамбль. Каждый из артистов в нём играл свою роль — опять мы возвращаемся к диалогу актёров.

А лучше сравнить концерт бельгийских музыкантов с домом, где хозяева принимают гостей. Он — утончённый европейский интеллектуал, способный вести беседу любого уровня с посетителями любого толка. Она – радушная, по-русски красивая — кровь с молоком — хозяйка, обожающая своего мужа и готовая отзываться на все нюансы его поведения и поддерживать его, но так, что при этом она не растворятся в нём, а, наоборот, позволяя себя вести, раскрывается сама, как умная партнерша в танце.

Отдельно интересно, что дед Вероники Ильченко, давший ей эту фамилию, был родом из Сум. В своё время он жил на улице Засумской.  А потом ушёл на войну и уже не возвращался на родину. А вот внучке повезло.

Господин посол 
Вместе с музыкантами Сумы посетил посол Бельгии в Украине господин Люк Якобс.

Он пообещал содействие приезду бельгийских исполнителей на осенний «Бах-фест».

И это очень хорошая новость.

А ещё господин Якобс во время пресс-конференции сказал, что музыканты и вообще люди искусства должны быть не вне политики, а над политикой и задача культуры объединять там, где политики разделяют.

Бельгийцы знают, о чём говорят. Их тур по Украине посвящён столетию начала Первой мировой войны, в ходе которой Бельгии досталось очень много крови и боли.


Концертна організація: Національний палац мистецтв "Україна", Національний портал академічної музики “Music-review Ukraine”, Кіровоградська обласна філармонія
Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль органної та камерної музики "Оrganum"
Джерело: www.dancor.sumy.ua



Інші:

П'єр Оффре в Одесі
Віват, «Схід Опера»!
В Національній опереті України презентували нойз-драму «П’єса 22, або шлях Героя»
"Симфонія тривалістю в життя" триває
«Травіата»: дивує та зачаровує…
На концерті класичної музики у Калуші музиканти зібрали для ЗСУ понад 25 тисяч гривень
125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
Музичний шедевр пролунав у Харкові
Вистава, яка об’єднала митців Києва, Дніпра, Одеси та Харкова
Новий сезон в Одеській філармонії
Новий концертний сезон обласної філармонії розпочався українською класикою
Юлій Цезар і Со у бомбосховищі: про постановку опери Ґеорґа Фридриха Генделя на Зальцбурзькому фестивалі 2025
ТРИ СИМФОНІЇ ГАЙДНА У ФІЛАРМОНІЙНОМУ ЦЕНТРІ: МУЗИКА, ЩО ДАРУЄ СВІТЛО
Перса юної Джульєтти та Ромео-акробат: одеська Музкомедія поновила легендарну рок-оперу
“Слава Україні!” підхопили 250 тисяч глядачів: одеські музиканти ВМС підкорили фестиваль в Едінбурзі
У Чернівцях відродили оперу «Креонт», яка 250 років вважалася втраченою
Хто ми, ким були і ким ще можемо стати…
У Харкові вперше в Україні зазвучали п'ять органів одночасно: як це було
"Тут буде сад": як у театрі "Нафта" створили танцювальну виставу, для якої актори брали уроки із жестової мови
Прем’єра фільму «Сірник у копиці сіна» (Match in a Haystack)
У Києві презентували український аналог complete works – повний цикл камерних симфоній Євгена Станковича
Новий погляд на «Травіату»
"Тигролови" у Нью-Йорку: на Бродвеї пройшли драматичні читання українського мюзиклу
Враження про відкриття «Схід Опера Фест – 2025»
Органна зала у полоні мрій, марень й казкових образів
Повернення опери після 300 років забуття
Куточок Італії у… Харкові
Концерт-перформанс «Я люблю тебе» ( Je t’aime)
ПІДСУМКИ 27-Ї «МЕЛЬПОМЕНИ ТАВРІЇ»
Фантастичне Чарівнолісся
Івано-Франківська філармонія розпочала 86-й концертний сезон
Голос епохи у рок-опері: Київська опера відкрила новий сезон виставою «Патріот»
"Оксамитовий сезон" в Одеській опері: як завершився Х Міжнародний фестиваль мистецтв
«Харків Опера» офіційно відкрила свій 150-й театральний сезон
Запорізька філармонія поєднала в Grand Concert'і зал і сцену
Міфи і сучасність "Готелю Метаморфозис": Зальцбурзький фестиваль 2025
Відбулась урочиста прем’єра фільму «Медовий місяць»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine