В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест» | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
20 жовтня 2015, вівторок
Поширити у Facebook

17 октября в Сумах состоялось открытие ХХ международного фестиваля музыки барокко Bach-fest 2015.

В этом году сумчан радуют своими выступлениями исполнители из Украины, Италии и России.

Открывать фестиваль посчастливилось киевскому ансамблю старинной музыки «Continuo» (Ярослав Куцан — флейта, Ольга Шадрина-Лычак — клавесин, Анна Щербина — виолончель).

Участники ансамбля уже выступали в Сумах (в составе других коллективов) на музыкальных фестивалях, организатором которых был Орест Коваль, но в этом сочетании прибыли на Bach-fest впервые.

Идея музыкального проекта «Музыка времен Фридриха Великого» родилась у Ярослава Куцана. Именно по этому поводу и объединились музыканты в камерный ансамбль «Continuo».

В Сумах открылся двадцатый "Бах-фест". Фото с сайта: http://www.gorod.sumy.ua/news_25391.html

Программа концерта

Из названия «Музыка времен Фридриха Великого» понятно, что программа посвящена немецкому музыкальному наследию середины XVIII века — времени правления короля Пруссии Фридриха II Великого — короля-философа и музыканта, покровителя наук и искусств. В концерте прозвучали произведения И.С.Баха, К.Ф.Баха, И.Кванца, Г.Ф.Телемана и Фридриха II.

Если углубиться немного в историю, то оказывается, что композиторы, музыка которых звучала в концерте, в свое время были знакомы и так или иначе общались между собой. В 1741 г. после коронации Фридриха II, новый властитель Пруссии предложил Иоганну Иоахиму Кванцу настолько выгодные условия в случае, если он согласится стать придворным композитором и музыкантом, что Кванц остался при дворе до конца своей жизни. Каждый день он давал уроки игры на флейте королю, управлял придворным оркестром, сочинял.

Он также изготавливал музыкальные инструменты по собственным эскизам, за которые щедро платил король. Коллегой Кванца при дворе с 1738 по 1768 гг. (правда, в более низком статусе всего лишь придворного клавесиниста), был известный композитор — один из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эмануэль Бах. Кванц имел возможность познакомиться и с Бахом-отцом, который навещал своего сына композитора при дворе в 1747 г. Георг Филипп Телеман, в свою очередь, был не только современником, но и другом Иоганна Себастьяна Баха.

Участники камерного ансамбля

Каждому из участников в той или иной степени близка эстетика, история и традиции музыки барокко:

Ярослав Куцан закончил КНУКИМ (2005, класс В. Турбовского). Участник мастер-кпассов под руководством Л. Йованович (Белград), А. Адорьяна (Мюнхен), Дж. Коэна (Блумингтон), К. Эккерта (Берн). Лауреат Всеукраинского конкурса «Полтавская весна» (I премия) и Международного конкурса «Искусство XXI века» (I премия).

Ольга Шадрина-Лычак — старший преподаватель кафедры старинной музыки НМАУ. Кандидат искусствоведения, автор публикаций по проблематике старинной музыки. Стипендиат правительства Франции (2010). Закончила НМАУ им. П.И.Чайковского (профессор А. Лифоренко, фортепиано; профессор. С. Шабалтина, клавесин) и Страсбургскую консерваторию (профессор. А. Зильберайх, клавесин). Лауреат международного конкурса (1995, Париж), обладательница специального приза «Barenrejter-Urtext Preis» XII Международного конкурса им. И.С. Баха (Лейпциг).

Анна Щербина закончила КНУКИМ. Участница мастер-кпассов под руководством Г. Назилло (Италия),Ю. Брайчич (Словакия), Л. Горохова (ФРГ). Участница фестивалей Итальянского барокко (Киев, 2014, 2015 гг.) и мастер-классов в Урбино (Италия, 2015 г.). Играет на барочной виолончели, главная особенность которой — жильные струны и отсутствие шпиля. Поэтому, в отличие от современного инструмента, приходится его удерживать икрами ног. Анна также использует барочный смычок.

Вечер прошел на едином дыхании. (Кстати, речь о дыхании зашла не случайно. Начинался концерт при температуре 13.5°С, а завершился при 16°С). Из-за изменений температуры музыканты периодически подстраивали инструменты, особенно бароккковую виолончель, что еще больше погружало публику во времена Фридриха II. Естественная акустика и атмосфера католического храма усилила сложившееся ощущение. Но это все антураж. Великолепное исполнение произведений барокковой эпохи хотелось слушать и слушать. Трио и дуэты очаровывали своим звучанием. И, в итоге, став отдельный событием, ещё и задали хороший тон для всего предстоящего фестиваля.


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: www.gorod.sumy.ua



Інші:

П'єр Оффре в Одесі
Віват, «Схід Опера»!
В Національній опереті України презентували нойз-драму «П’єса 22, або шлях Героя»
"Симфонія тривалістю в життя" триває
«Травіата»: дивує та зачаровує…
На концерті класичної музики у Калуші музиканти зібрали для ЗСУ понад 25 тисяч гривень
125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
Музичний шедевр пролунав у Харкові
Вистава, яка об’єднала митців Києва, Дніпра, Одеси та Харкова
Новий сезон в Одеській філармонії
Новий концертний сезон обласної філармонії розпочався українською класикою
Юлій Цезар і Со у бомбосховищі: про постановку опери Ґеорґа Фридриха Генделя на Зальцбурзькому фестивалі 2025
ТРИ СИМФОНІЇ ГАЙДНА У ФІЛАРМОНІЙНОМУ ЦЕНТРІ: МУЗИКА, ЩО ДАРУЄ СВІТЛО
Перса юної Джульєтти та Ромео-акробат: одеська Музкомедія поновила легендарну рок-оперу
“Слава Україні!” підхопили 250 тисяч глядачів: одеські музиканти ВМС підкорили фестиваль в Едінбурзі
У Чернівцях відродили оперу «Креонт», яка 250 років вважалася втраченою
Хто ми, ким були і ким ще можемо стати…
У Харкові вперше в Україні зазвучали п'ять органів одночасно: як це було
"Тут буде сад": як у театрі "Нафта" створили танцювальну виставу, для якої актори брали уроки із жестової мови
Прем’єра фільму «Сірник у копиці сіна» (Match in a Haystack)
У Києві презентували український аналог complete works – повний цикл камерних симфоній Євгена Станковича
Новий погляд на «Травіату»
"Тигролови" у Нью-Йорку: на Бродвеї пройшли драматичні читання українського мюзиклу
Враження про відкриття «Схід Опера Фест – 2025»
Органна зала у полоні мрій, марень й казкових образів
Повернення опери після 300 років забуття
Куточок Італії у… Харкові
Концерт-перформанс «Я люблю тебе» ( Je t’aime)
ПІДСУМКИ 27-Ї «МЕЛЬПОМЕНИ ТАВРІЇ»
Фантастичне Чарівнолісся
Івано-Франківська філармонія розпочала 86-й концертний сезон
Голос епохи у рок-опері: Київська опера відкрила новий сезон виставою «Патріот»
"Оксамитовий сезон" в Одеській опері: як завершився Х Міжнародний фестиваль мистецтв
«Харків Опера» офіційно відкрила свій 150-й театральний сезон
Запорізька філармонія поєднала в Grand Concert'і зал і сцену
Міфи і сучасність "Готелю Метаморфозис": Зальцбурзький фестиваль 2025
Відбулась урочиста прем’єра фільму «Медовий місяць»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine